Assassin's creed ii: дневник искателя сокровищ - тактика игры и советы мастеров. История собора сан-марко в венеции Время работы Дворца дожей

Кристина Цурцумия

2016-10-12 13:49:00

Все любят тайны...

Этой осенью нам откроется ещё одна тайна фантастического мира одного из самых выдающихся авторов современности — Дэна Брауна. Но уже не на страницах культового романа, а на экранах кинотеатров.

После выхода нашумевших «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и других книг американский писатель продолжил захватывающую историю о профессоре семиотики из Гарвардского университета Роберте Лэнгдоне. Так, в мае 2013 года мир увидел новый бестселлер «Инферно».




Жадно проглатывая одну за другой страницы романа перед кинопремьерой, мы просто не могли не обратить своё внимание на самое необычное в нём «произведение ювелирного искусства» — золотой собор Сан-Марко в Венеции. Даже тот читатель, который не имеет отношения к ювелирному делу, на несколько мгновений меняет в этих главах свой детективный интерес на интерес туриста, путешественника, ценителя прекрасного. И вот почему...

Чтобы разгадать тайное послание Данте Алигьери, зашифрованное в тексте «Божественной комедии», вместе с Робертом Лэнгдоном нам предстоит войти внутрь собора Сан-Марко. Тогда-то и становится очевидным, что переоценить роскошь «Золотой церкви» просто невозможно.




«Поскольку на внутреннее убранство собора пошло несколько миллионов старинных золотых пластинок, считалось, что многие плавающие в здешнем воздухе пылинки — на самом деле частички золота. Эта пронизывающая воздух золотая пыль в сочетании с ярким солнечным светом, струящимся сквозь большое западное окно, придавала атмосфере особую наполненность, помогавшую добрым христианам обретать духовное богатство и, если они глубоко дышали, богатство мирское: лёгкие, позолоченные изнутри».



Дизайнеры и мастера SOKOLOV находят в этих отрывках нечто очень близкое своему вдохновению и процессу создания ювелирных изделий. Впечатляет и точность описания мельчайших деталей оформления.

«Алтарь осенён изящным киворием и располагает одним из ценнейших в мире алтарных образов — знаменитой Pala d’Oro. Эта обширная «золотая ткань» из позолоченного серебра — ткань лишь в том смысле, что произведение «соткано» из работ мастеров прежних времён, главным образом из византийских эмалей, и заключено в единую готическую раму. Украшенная примерно тысячей тремястами жемчужин, четырьмя сотнями гранатов, тремя сотнями сапфиров, изумрудами, аметистами и рубинами, Pala d’Oro считается одним из чудес Венеции».





Интересно, удалось ли режиссёру в таких деталях передать величие драгоценного собора? Скоро увидим.

А вот и наша загадка...

Около трёх лет кропотливого труда, более 2 500 деталей, уникальная разработка художников и мастеров-ювелиров SOKOLOV. О чём идёт речь? Ответ скрывается .

Как видите, нам тоже близка тема ювелирного зодчества. Потому-то мы и ждём с нетерпением выхода фильма. Не пропустите и вы долгожданную премьеру с 13 октября.

Но даже если в погоне за детективной развязкой зрителям так и не покажут всей прелести базилики Сан-Марко, то нам представится уникальная возможность лично отправиться в Венецию по следам «Инферно». А это здорово!

Сергей 21.07.2019

Прочитал эту статью и очень захотелось посмотреть фильм "Инферно" и побывать в Венеции в золотом соборе "Сан-Марко". На нашей планете очень много мест, которые стоит посетить. Рукотворные чудеса порой поражают воображение. Сколько труда затратили специалисты, что бы удивить нас такой красотой! Ответить

Инна Коваль 21.07.2019

Собор Сан-марко удивительный и очень красивый. Столько золота использовано, просто хочется теперь там обязательно побывать. Хорошо, что показали и рассказали о нем в статье. Ответить

Ольга Ильяшенко 20.07.2019

Никогда не была в Венеции -это моя голубая мечта. Собор впечатляет, даже по фото, представляю, как он красив в реальности. "Инферно" - шедевр, можно смотреть и смотреть Ответить

Ольга 19.07.2019

Глядя на фотографии убранства собора поражаешься, какие великие мастера жили и творили в прошлом. Не имея современных инструментов, создавать такие шедевры из камня (скульптуры внутри собора), или художники, работы которых украшают стены внутри. Конечно впечатления от собора Сан-Марко удивительные и по эстетическим меркам и конечно по энергетике, очень мощное и сильное место. Рекомендую всем его посетить. Ответить

Ольга 03.07.2019

Собор Сан-Марко знаменит не только своим золотым убранством, но и богатой историей, он стал свидетелем многих драм, которые разворачивались в его стенах. Неудивительно, что он обладает мощнейшей энергетикой, которую в прошлом люди ощущали, но не могли объяснить, поэтому считали, что это воздействие золотой пыли, которая витала в воздухе собора, и многие специально приходили, чтобы ею надышаться. Собор великий памятник архитектуры и художественного наследия, которое отразилось во фресках на его стенах. Ответить

Этого города является уникальный храм, построенный в византийском стиле. Собор Святого Марка, или собор Сан-Марко пользуется любовью местных жителей и считается одним из основных мест туристического паломничества в Италии.

Украденный святой

Где-то в восьмисотых годах нашей эры отважные купцы родом из Венеции выкрали в Александрии мощи святого, которые привезли в родной город. Тем самым они пытались обеспечить своим соплеменникам защиту от всех невзгод и потрясений. Дело в том, что по преданию, святому во время его странствий однажды явился ангел, объявивший, что покой тот обретет только в Венеции. Так что отважные торговцы всего лишь выполнили божью волю.

Изначально «отцы города» благожелательно отнеслись к этому религиозному подвигу. Для того чтобы обеспечить святому достойное последнее пристанище, была выстроена базилика Сан-Марко. Но первому храму не повезло – он сгорел. Правда, останки святого уцелели.

Опасаясь мести обокраденных александрийцев, а возможно – и кары небесной, местное духовенство решилось на смелую мистификацию. На месте уничтоженной огнем базилики был построен новый собор, а потом народу объявили, что мощи святого Марка материализовались здесь сами собой. Город ликовал!

Сан-Марко как место поклонения и культурный памятник

Собор Сан Марко быстро стал знаменит. Сюда народ приходил в часы радости и скорби, здесь короновали правителей и хоронили героев. Впрочем, сам храм имел не только религиозное, но и политическое значение: его величие и красота должны были показать всему миру, что Венецианская республика заслуживает уважения.

Фасад базилики украшен константинопольским мрамором и уникальной резьбой, арки покрыты причудливой мозаикой, а внутри храма собрана интереснейшая коллекция культурных памятников, в том числе – работ великих художников эпохи Возрождения.

Но самой невероятной роскошью является местный алтарь, Пала д’Оро. Пожалуй, это главное сокровище Венеции. Этот шедевр создавался полвека – комплекс из восьмидесяти миниатюрных икон, украшенных драгоценными камнями и благородными металлами, не случайно называют «золотым алтарем». Сегодня зайти в собор Сан Марко – значит прикоснуться к собранию сокровищ прекрасной свободолюбивой Венеции. А заодно – получить благословение святого, останки которого покоятся под сводами базилики.

Ренессанс — удивительная эпоха. Здесь найдется место и тайным заговорам, и жестоким убийствам — настоящий рай для любого уважающего себя ассасина. Можно бесшумно скакать по крышам, наводя страх своей тенью на трусливых стражников, и вершить правосудие над зажравшимися городскими чиновниками.

Однако наказание заговорщиков — не единственное развлечение для профессионального убийцы. Каждый из них мечтает стать исследователем и собирателем сокровищ, чтобы потом с удвоенной энергией разметать всех врагов на пути. Италия эпохи Возрождения — идеальное место для реализации этих стремлений.

  • Тайник для киллера
  • Каждый убийца должен знать...
  • Ктулху, вот ты где!

В Assassin’s Creed 2 сокровища валяются буквально на каждом шагу. Уже в самом начале игры неопытный подросток из семейства Аудиторе под нашим руководством будет прыгать по балконам и очищать отяжелевшие от флоринов сундучки городской знати.

Но по мере прохождения наш подопечный взрослеет, простые грабежи ему уже не в радость, а душа ассасина требует настоящих приключений, смертельных ловушек и воистину царских наград. Жажду исследований нужно утолять, а если вы не в силах отыскать все тайны игры, то эта статья специально для вас. А начнем, пожалуй, с главного.

Тайник для киллера

Мечта каждого воина — стать круче других. И когда мелкое воровство перестает удовлетворять, возникает потребность забраться поглубже и найти нечто ценное. В нашем случае это будет броня Альтаира (легендарного убийцы), запертая за шестью замками на вилле в Монтериггьони.

Открыть все замки можно только с помощью печатей, спрятанных в гробницах. Их поиском мы сейчас и займемся.

    Тайна Новеллы. В первый тайник мы попадем лишь благодаря сюжету (4-я последовательность, 4-е воспоминание), и в отличие от остальных это испытание мы не сможем пройти повторно, выбрав воспоминание из раздела «ДНК».

    Внутри нас ждет куча стражников, а также необходимость часто и точно прыгать. Однако эта гробница сюжетная и вступительная — настоящих трудностей ожидать не стоит.

    На заметку: в каждой из гробниц можно найти по два секретных места, где спрятаны дополнительные сундуки с деньгами.

    Прохождение можно разделить на два этапа: сначала мы прыгаем по балкам и дергаем за разные рычажки. Если хотите найти первое секретное место, спрыгните вниз, вместо того чтобы ухватиться за первую перекладину, обернитесь, прыгайте вперед и зайдите в небольшую комнатку справа. Второй этап: расправа над стражниками и взаимодействие с механизмами, которые помогут нам добраться до цели. Во вторую секретную область можно попасть сразу после знакомства с первым механизмом — просто спрыгните в небольшое углубление неподалеку.

    Ближе к концу нам придется погоняться за курьером — при желании его можно догнать и убить прежде, чем он предупредит остальных, чтобы избежать ненужного боя со стражей. Подслушав разговор тамплиеров, мы можем со спокойной душой пройти в склеп и забрать первую печать.

Будни городского управляющего

Сбор статуэток — дело увлекатель-
ное, но финансово неоправданное.

При правильном распоряжении финансами проблема с недостатком денег исчезнет уже в середине игры. Во многом это достигается благодаря грамотному обустройству фамильной виллы семейства Аудиторе в Монтериггьони.

Ключевое правило городского мецената — чем больше вложить денег в город сейчас, тем больший будет доход потом. Поэтому в первую очередь стремитесь построить и улучшить все торговые лавки. Вторыми по значимости идут обновления города — восстановление колодца, шахт, казарм и т.д.

По мере строительства обновлений вы также получите возможность забраться в недоступные ранее места — до некоторых сундучков с сокровищами можно добраться, когда вы восстановите колодец или казармы.

Еще одна местная достопримечательность, присущая только этой области, — сбор статуэток, которые нужно вставлять на вилле в постаменты. За каждую пару расставленных статуй вы получите по 2000 флоринов.

Это миф: в сети ходят слухи о том, будто после сбора всех двенадцати статуэток дядя Марио выдаст Эцио какую-то карту сокровищ, но это неправда. За сбор этих штуковин игрок поощряется лишь деньгами.

    Тайна собора. Санта-Мария-дель-Фьоре — сплошной длинный лабиринт из балок, выступов и люстр. В отличие от предыдущего храма, в соборе склеп с печатью расположен наверху, под самым куполом здания.

    Перед тем как прыгать на плат-
    форму, отправьтесь налево — там вас ждет одно из секретных мест.

    Сначала поднимайтесь на дверь. Далее перемещаться нужно не только по направлению к маркеру цели, но и постепенно вверх, дорога здесь не прямая, но единственная, просто внимательно осматривайте локацию на предмет всяческих выступов и перекладин.

    Немного пропетляв вначале и скинув вниз одну лестницу, вам нужно продолжать путь в противоположную часть собора, прыгая по люстрам. Когда мы сбросим вниз вторую лестницу, камера намекнет, что дальше лезть нужно исключительно вверх. Важно не запутаться — от лестницы прыгаем на парапет и идем по нему слева направо, по пути прыгая на площадки и люстры (не прыгайте на крест у окна — это тупик).

    Теперь нам предстоит несложный путь наверх — придется немного полазать по стенам и осторожно прыгать по балкам. Трудностей возникнуть не должно, только двигайтесь осторожно — падение смертельно. Перед тем как прыгнуть на подвесную платформу, посмотрите налево — увидите сундучок с деньгами. Можете свернуть налево и вниз, с помощью прыжка назад (ЛКМ + пробел) ухватиться за люстру, а потом запрыгнуть в секретную область.

    Как добежите до красной стены с выступами, опуститесь на уровень вниз — там вторая секретная область, забирайте деньги и лезьте вверх, а потом смело прыгайте вперед — Эцио зацепится за платформу. Заберите печать и покиньте собор через окно.

    Тайна Торре-Гросса. Наша следующая остановка — Сан-Жерминьяно, а точнее, самая высокая башня города. Опять нам предстоит путешествие снизу вверх, борьба со стражниками и коварной камерой.

    Это у них называется концептуальная камера. Удачно прыгнуть из такого положения — то еще испытание!

    Начало предсказуемое — передвигаемся по стене, а потом открываем дверь. В винном погребе убиваем стражу и бежим на другую сторону помещения. Здесь много ненужных балок и платформ, найти правильный путь можно, ориентируясь по выкрутасам игровой камеры. Если заметили ограничение радиуса обзора — значит, вы на верном пути.

    Поднявшись на уровень вверх, убейте лучника и забирайтесь на люстру; если теперь прыгнуть вправо в небольшой проем — попадете в секретную область. Идем в библиотеку и разбираемся с толпой вооруженных «читателей». По стене и люстрах поднимаемся на верхние ярусы, уворачиваясь от стрел лучников. Под самым потолком библиотеки находится вторая секретная область.

    Дальнейший путь прямолинеен — поднимаемся на башню, по пути убивая одиноких стражников. Под конец возможны некоторые неудобства с камерой, но это не должно нам помешать взять третью печать.

    Тайна Равалдино. Рокка-ди-Равалдино — крепость в Романьи, здесь мы будем искать очередную печать в нашу коллекцию. Местечко мокрое, сначала немножко плаваем, а потом прыгаем, используя отскок назад. Первая трудность — механизм, блокирующий врата. Когда мы с ним взаимодействуем, у нас будет несколько секунд, чтобы проскочить за решетку. Советую при перемещении держаться правой стороны, иначе из-за неудобной камеры можно с легкостью впереть Эцио в стену, мимо целевого прохода.

    Рокка-ди-Равалдино. Чтобы пройти к казармам, прыгните на этот щит и сделайте очередной прыжок назад.

    Сразу после этого заверните за угол влево — уровнем выше первый сундучок с деньгами; используем прыжок назад, чтобы пробраться в секретную область. Дальше опять предстоит небольшой заплыв, где нужно нырнуть (ждем и удерживаем «Пробел» и нажимаем W). Разбираемся с охранниками, находим прибитый к стене щит и поднимаемся наверх.

    Нам снова предстоит забег на время, но несложный — дернув за рычаг, просто бежим вперед по балкам. Теперь, если повернуть налево и совершить несколько сложных прыжков в сторону, можно попасть во второе секретное место, а затем выйти через потайную дверь. Если же не хотите отвлекаться на сундучки, то дерните за второй рычаг и совершите еще одну пробежку. В казармах подавите сопротивление и проходите в склеп (камера любезно покажет место, куда надо прыгать).

    Напоследок у нас осталось еще одно испытание на время. Дорога не прямолинейна, да еще и камера все время будет провоцировать на неудобные движения и прыжки. Советовать здесь что-то трудно — нужно просто привыкнуть к обстановке и двигаться осторожно. Завершив испытание, мы сразу же попадем в склеп с печатью.

Тайны тамплиеров

Убежища тамплиеров — это дополнительные эксклюзивные локации, доступные обладателям коллекционного издания игры (одно из убежищ доступно в DVD-box). По сути это аналоги гробниц, но здесь лабиринты еще более запутанные, прыжки непростые, а в конце вместо печати нас ждет сокровищница.

Вот она, банковская ячейка великих тамплиеров.

Всего на карте можно отыскать три убежища; чтобы посетить их, совсем не обязательно проходить всю игру, появляются они по мере открытия новых областей. Первый тайник находится в палаццо Медичи (Флоренция) — нужно спасти Лоренцо, удерживаемого тамплиерами в его собственном доме, где полно тайных ходов. Еще два убежища в Венеции — одно в доках, в морском арсенале , второе — в церкви Санта-Мария-деи-Фрари .

Это миф: в убежищах тоже есть две тайные области со спрятанными сокровищами, но в доме Медичи одно из секретных мест содержит сразу два сундука. Это породило слух о том, что второго тайника не существует.

К эксклюзивным локациям можно отнести и семейный склеп Аудиторе (его можно разблокировать как контент на Yuplay) — по словам многих очевидцев, это самый сложный лабиринт в игре, где полно прыжков разной степени сложности вперемежку с неудобными ракурсами камеры. К сожалению, его прохождение ни сюжетной, ни материальной ценности не представляет, только «спортивный» интерес.

    Тайна Сан-Марко. Пятую по счету печать мы будем искать в Венеции, но не сразу, а когда завершим одну из последовательностей. Вход в гробницу находится на крыше Дворца дожей, найти его будет нетрудно.

    Мы попадаем внутрь огромного храма — долго бегать и искать гробницу не нужно, вход в нее находится внизу, но откроется, лишь когда мы завершим четыре испытания. Задача — за отведенное время взобраться на верхний ярус дворца к рычагу и потянуть за него. Если таймер заканчивается — рычаг прячется и начинать нужно сначала.

    Дворец разделен на четыре крыла — в каждом из них по одному испытанию. Трудность не в заумных прыжках, а в нахождении пути. Прежде чем активировать механизмы, я бы советовал изучить возможные маршруты, по которым будет двигаться наш герой.

    Начнем мы с северного испытания, где Эцио активировал каменные плиты. Когда мы наступим на ближайший выступ в полу, игровая камера любезно покажет место, где можно подняться, а потом и рычаг, до которого нужно добраться. Этот забег самый простой — постепенно поднимайтесь по единственно возможному пути наверх, но когда будете на одном уровне с верхним ярусом — прыгайте в противоположную сторону от той, где находится рычаг. Потом мы по своеобразной тропинке из статуй и крестов перебираемся на другую сторону, бежим к рычагу, поднимаемся еще выше и прыгаем на него.

    Идем в восточное крыло. Активировав механизм, мы увидим, как рычаг появится на большой высоте рядом с хорошо освещенным круглым окном. Постепенно двигаемся наверх, оказавшись на верхней площадке, обнаруживаем, что прямой путь завален. Нам нужно перебраться на противоположную сторону по массивным подвесным крестам. Бежим поближе к рычагу, поднимаемся по желтому окну до самого предела, нажимаем клавиши «Взаимодействовать» и «Идти» — Эцио сделает прыжок назад и повиснет на рычаге.

    Третье испытание самое мерзкое и находится на западе — путь его неочевиден и предполагает несколько непростых прыжков. Одновременно взбираемся на конструкции в центре и боремся с неудобной камерой, прыгаем на площадку, находящуюся под рычагом. Двигаемся вправо и хватаемся за выступ, перемещаемся в ту же сторону и делаем прыжок вправо, ухватившись за выступ такой же формы. Поднимаемся наверх, взбираемся по кольцах почти под потолок и прыгаем назад, чтобы оказаться на балке. Прыгаем на рычаг.

    Последний забег весьма короткий, но прыгать опять нужно осторожно. Сначала взбираемся на небольшие платформы слева, с них прыгаем и хватаемся за небольшой выступ, делаем непростой прыжок вправо и преодолеваем дорожку из удобно расставленных балок, поднимаемся на верхний ярус. Теперь остается лишь до отказа залезть на окно в форме креста и сделать уже традиционный отскок назад, повиснув на рычаге.

    Секретных мест здесь два, как и везде. Первая область в южном крыле; добраться до сундука можно, используя прием подтягивания в прыжке (зажимаем левую клавишу мыши и W, нажимаем «Пробел», а потом Shift). Второй сундук в западном крыле, на одной из нижних площадок, — открыть его можно, спустившись с верхних ярусов. Когда все испытания будут пройдены, дверь в склеп откроется, а нам останется лишь забрать печать.

    Тайна Визитационе . Чтобы получить доступ к последней гробнице, сначала нужно изрядно побегать по венецианским сюжетным квестам. Вход в тайник расположен возле верфи, а это область изначально закрыта.

    Визитационе. Чтобы сюда попасть, нужно взбежать по стене и сделать прыжок назад.

    В этой гробнице нас ждет непростое испытание, хотя начало не предвещает беды. Прыгаем вниз, убиваем стражника-громилу и совершаем небольшой марш-бросок, преследуя перепуганного курьера. Его можно настигнуть и убить в самом конце маршрута, прыгнув на беглеца сверху.

    В помещении перед большим залом (где предстоят разборки со стражей), есть секретная область. Добраться до сундучка можно, совершив серию хитрых прыжков (второе тайное место вы найдете, если уже возле храма подойдете к механизму с рычагом и повернете налево). Разобравшись со стражей, мы идем к живописному подводному храму.

    Местоположение гробницы установлено, но вот беда — вход в храм закрыт, а чтобы добраться до цели, нужно активировать механизм (балки развернутся и создадут некую «тропинку», чтобы Эцио смог дотянуться до всех целевых рычагов), совершить опасную прогулку, прыгая на всевозможные выступы, и по очереди дернуть за все четыре рычага, открыв тем самым дверь в гробницу с печатью.

    Вторая напасть — в некоторые места добраться можно, только использую специальную комбинацию клавиш, которую придется изучить здесь же. Время ограничено, медлить нельзя, а любое неосторожное движение приведет к тому, что ассасин плюхнется в воду и забег нужно будет начинать сначала.

    Перед началом испытания я бы советовал в настройках выставить управление «клавиатура + мышь (две кнопки)» — так будет легче. Всего же на маршруте нужно сделать четыре прыжка повышенной сложности — оттолкнуться от стенки и прыгнуть в нужном направлении. Первый из них, самый простой, в начале забега: быстро взбегаем по стенке (W + «Пробел» + «левая кнопка мыши»), отпускаем все клавиши, а потом одновременно нажимаем комбинацию клавиш D + «Пробел» + ЛКМ, где D — это направление прыжка. Когда нужно прыгнуть влево, вместо нее нажимаем A.

    Самый сложный прыжок в Визитационе — нужно оттолкнуться от статуи и прыгнуть вот сюда.

    Это важно: все три клавиши нужно нажимать четко и одновременно — если кликнете только на D + «Пробел», то Эцио может отпрыгнуть назад (скорее всего в воду) и испытание придется начинать сначала. По идее, прыжок возможен и без щелчка мышью, но так надежнее.

    Самым сложным будет прыжок №2: он рядом с первым, но в этом случае отталкиваться нужно не от стенки, а от каменной статуи неприятной округлой формы. Нужно осторожно забежать на нее (лучше не сильно торопиться, из-за камеры и резкого движения можно легко упасть в воду) и совершить прыжок влево (это значит, что вместо D мы нажимаем A).

    Остальные прыжки несложные: третий ждет нас после небольшой пробежки по балкам и выступам — оттолкнуться надо вправо, а последний будет возле еще одной статуи — бежим на стену и отталкиваемся влево. После этого остается лишь дернуть за последний рычаг, и врата храма откроются. Прыгаем в воду, заходим внутрь и забираем последнюю печать.

Когда все печати будут собраны, наш ассасин с чувством выполненного долга может возвращаться на виллу Аудиторе и поместить печати возле каждой из статуй. Новая экипировка для Эцио не только здорово выглядит, но еще и добавляет здоровья!

Зов Ктулху

Монстр нашел приключений на свои щупальца, но сразиться с ним не дадут.

Игра радует обилием секретов, но ни один не сравнится с тем, о чем сейчас пойдет речь. Во время прохождения одной из гробниц ассасинов вы не только побываете в подводном храме, но и получите возможность увидеть одного из его загадочных обитателей. Помните испытание в Визитационе с тяжкими по исполнению прыжками? Мы отправимся именно туда.

После боя со стражей откройте врата и идите к храму. Активируйте механизм, но не спешите бежать к полосе препятствий, а тут же подойдите к воде и немножко наклонитесь вниз. Теперь просто ждите и не обращайте внимание на убегающее время.

Через несколько секунд начнется игровой ролик, где мы увидим, как мимо нашего ассасина под поверхностью воды проплывает огромный монстр, по форме и виду очень напоминающий Ктулху. Но это еще не все! Когда ролик закончится, подойдите к механизму и снова дерните за рычаг, а после вернитесь на место, где только что стояли, или пройдитесь вдоль воды.

Если все сделано правильно, то вы вновь увидите ролик, где огромное щупальце выныривает из воды и пытается задеть Эцио. Такие вот монстры живут в венецианских водах...

На заметку: секрет не работает на чистой коробочной версии игры от «Акеллы»; чтобы воспроизвести пасхалку, вам нужно предварительно активировать в игре дополнительный контент.

Каждый убийца должен знать...

    Все загадки «Истины» не привязаны к определенным знакам и открываются в строгой очередности. К примеру, последняя, двадцатая загадка будет всегда про иероглифы, какой бы знак вы ни открыли.

    Кузнецы в игре обладают целительными свойствами. Одновременно с починкой доспехов у вас восстановится и вся полоска здоровья.

    Знание хитрых приемчиков лишним не бывает. Например, на эту точку не взобраться без подтягивания в прыжке.

    При игре за Альтаира, чтобы запрыгнуть на балку, нужно взобраться на перила балкона, стать прямо под ней, нажать левую клавишу мыши и «Пробел» — ассасин ухватится за балку, а дальше путь наверх не составит проблем.

    Чтобы посмотреть более эффектные сцены, где Эцио убивает врагов, используйте контрудар.

    Повторно проходить сюжетные миссии нельзя, однако самые зрелищные эпизоды можно повторить, посетив «особые воспоминания» (они отображаются на карте после того, как вас примут в орден ассасинов).

    Стражников, перегораживающих проход, можно подкупить. Нужно просто кинуть деньги, и главный из них вас пропустит.

    Выбитое из рук оружие можно подобрать в оружейной на вилле в Монтериггьони. Если после того, как вы потеряли свое оружие в бою, подобрать вражеское — оно не исчезнет спустя некоторое время, и Эцио повесит его на пояс.

    Отравленный клинок отлично подходит в ситуациях, где нужно не выдать себя или кого-то незаметно убить. Просто отравляем одного из стражников, тот привлекает к себе внимание, а мы тем временем можем незаметно пройти через охраняемое место или добраться до нужной цели.

    Во время карнавала в Венеции можно безнаказанно воровать деньги у прохожих, уровень тревоги не будет увеличиваться, так же как и в начале игры.

За чудовищным разграблением Константинополя крестоносцами в 1204 г. последовал методичный вывоз награбленного в Западную Европу («львиная доля» досталась Венеции).

Значительная часть сокровищ и произведений искусства осела в соборе Святого Марка в Венеции, одном из ярких примеров византийского влияния на западную архитектуру. Собор был возведен в XI веке по образцу константинопольского храма Святых Апостолов (не сохранился).

В основе собора традиционная для византийской архитектуры крестово-купольная конструкция. Пять куполов, венчающих собор, образуют в плане равноконечный (греческий) крест. (Вот оно исконно русское пятиглавие!)

Мозаика центрального портала дает представление о том, как выглядел собор в XIII веке. Мраморные колонны с ажурными капителями вывезены из Константинополя после Четвертого крестового похода.

Интерьер собора Сан-Марко.

Внутри собор украшен византийскими мозаиками, выполненными греческими и венецианскими мастерами.

Фрагмент мозаики центрального портала с изображением собора Сан-Марко. XIII век.
Над ликом Иисуса можно видеть четверку бронзовых коней, вывезенных после 1204 г. из Константинополя. Инициалы Иисуса Христа выполнены по-гречески.

Богоматерь Оранта (молящаяся) с Младенцем. Мозаика. ХII-ХIII вв.

Наружные стены и интерьеры Сан-Марко декорированы резными мраморными панелями и колоннами, вывезенными из Константинополя после 1204 г.

Гордостью собора Сан-Марко является Золотой алтарь (Pala d"Oro) – шедевр византийский ювелиров XI в. с великолепными перегородчатыми эмалями.

Богоматерь Оранта. XII в. Константинополь.

Архангел Михаил. Конец XI - начало XII в. Константинополь.

В одной из капелл Сан-Марко хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая также была вывезена в Венецию после Четвертого крестового похода в 1204 году.

Площадь Святого Марка – центральная площадь Венеции и одна из самых известных площадей мира, сокровище города и в какой-то степени его «проклятие» - из-за миллионов туристов, устремляющихся сюда в любое время года от рассвета до заката.

В этой статье вы найдете полезную информацию по посещению всех знаменитых сооружений – архитектурных памятников Венеции, находящихся на Сан-Марко.

Не секрет, что примерно с девяти утра до 18.00-19.00 (а в высокий туристический сезон и дольше) площадь Сан-Марко буквально кишит туристами, которые лезут друг другу в кадр, устраивают очереди во все музеи и дворцы и заполоняют кафе и рестораны Пьяццы и близ неё, несмотря на абсолютно негуманные цены. БольшУю часть прибывающих в Венецию посетителей составляют так называемые «однодневки» - экскурсанты, приезжающие в город на один день в рамках короткой обзорной экскурсии или сходящие с трапа пришвартовавшихся у берегов Венеции круизных лайнеров. Естественно, в условиях ограниченного времени все эти люди перемещаются в основном по Сан-Марко или в её ближайших окрестностях.

Поэтому главный совет: По возможности избегать знакомства с Сан-Марко в такое время. Представление о главной площади Венеции будет абсолютно другим, если вы увидите её опустевшей, спокойной и даже мистической – например, январским вечером, когда уже в семь-восемь часов люди разбредаются в отели и рестораны, а над площадью несется тревожный и зловещий звон колоколов кампанилы Сан-Марко. Летом, чтобы застать площадь пустой (например, для фотосъемки), зачастую приходится вставать до рассвета и «караулить» её, чтобы сделать кадры с первыми лучами солнца практически без людей.

Сан-Марко делится на две части – собственно Пьяцца и пьяццета – та часть площади, которая выходит к морю, с пристанью для вапоретто и гондол.

Великолепный архитектурный ансамбль площади Сан-Марко – это Базилика (собор) Святого Марка , Дворец дожей , с трех сторон Пьяцца обрамлена зданиями с колоннадами – это Старый Прокурат, Новый Прокурат и Крыло Наполеона (Ala Napoleonica), соединяющее оба эти здания. Сегодня часть залов исторического Нового Прокурата и Крыла Наполеона занимает Музей Коррер , посвященный истории города, жизни Венеции и венецианцев.

Внизу бывших зданий прокуратов расположены кафе и рестораны с богатой историей, среди которых – старейшее в Италии кафе «Флориан» , открытое в конце 1720 года. Если стоять лицом к Собору Святого Марка, слева от него находится маленькая Пьяццета деи Леончини . Ещё одно потрясающее своим изяществом и деталями сооружение Сан-Марко - это Часовая башня (Тоrre dell`Orologio) cо статуей льва, держащего раскрытую книгу, зодиакальными часами и фигурами звонарей на крыше.

В середине площади над всей Венецией возвышается одноименная кампанила (колокольня) Собора Святого Марка. На пьяцетту и Дворец дожей выходит здание, в котором расположены Археологический музей и Национальная библиотека Святого Марка . На набережной Гранд-канала рядом с Дворцом дожей находятся две древнейшие колонны с очень интересной историей, одни из символов площади – Колонна Святого Марка и Колонна Святого Теодора.

Время работы Собора Сан-Марко

Низкий сезон (с ноября по апрель (Пасха)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00. Вход свободный.

Пала д`Оро – с 9.45 до 16.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 16.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 3 евро)

Высокий сезон (с марта/апреля по ноябрь)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00. Вход свободный

Музей Святого Марка – с 9.45 до 16.45 (вход 4 евро)

Пала д`Оро – с 9.45 до 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 17.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 3 евро)

Имейте в виду, что в Собор Святого Марка нельзя войти с багажом (например, даже с небольшим рюкзаком за спиной). Громоздкие вещи можно сдать на время визита в Ateneo San Basso, которая расположена на Пьяцетте деи Леончини (слева от собора). Также нельзя фотографировать и снимать внутри видео, громко разговаривать и проходить в собор в открытой одежде.

Время работы Дворца дожей

С 1 апреля по 31 октября – с 8.30 до 19.00 (продажа билетов заканчивается в 18.00, так как на осмотр Дворца нужно не меньше часа)

Цена билета (в 2019 году) – 20 евро (это комбинированный билет, который действителен также для входа в Музей Коррер, Археологический музей и Национальную библиотеку Сан-Марко). Скидка: для детей от 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 при предъявлении удостоверения, пожилых людей старше 65 лет – 13 евро.