Сочинение на тему "память о войне". Почему важно помнить о войне? О ком хранят память люди и почему


Такую актуальную проблему поднимает Б. Л. Васильев.

Автор, рассуждая над вопросом, повествует о Брестской крепости, о героизме её защитников, принявших муки и смерть. Но особое внимание Б. Л. Васильев обращает на неизвестного героя, который "почти год держал врага в напряжении". Писатель отмечает: этот человек сражался один, "без соседей слева и справа, без приказов и тылов". Автор с сожалением сообщает, что "время не донесло ни его имени, ни звание".

Писатель с грустью отмечает, сколько жизней унесла война. Это видно в печальной истории старой женщины, которая "каждый год 22 июня..приезжает в Брест". Она целый день, не отрываясь, читает одну и ту же надпись. Писатель подчеркивает: с каким благоговением пожилая женщина смотрит на мраморную плиту и стоит "точно в почетном карауле".

Б. Л. Васильев отмечает: "не так важно, где лежат наши сыновья, важно, что они сражались и их следует помнить".

Я согласна с мнением автора. Почему нельзя забывать войну? Добрые слова- это далеко не единственное, чем мы можем выразить благодарность погибшим. Помнить о людях, погибших за нашу жизнь- доказательство того, что принесенные жертвы были не зря.

В доказательство своих мыслей приведу примеры из художественной литературы. Так, в стихотворении

А. Т. Твардовского "Есть такие имена и есть такие даты", лирический герой ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими солдатами. Главный герой судит себя высшим судом- духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Автор замечает: герой чувствует себя виноватым, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы. А погибших-то уже не вернуть! Они отдали свою жизнь за нашу жизнь, за наше счастье. Мы должны чтить память о тех, кому обязаны жизнью.

Об этом также повествуется в рассказе А. П. Платонова "Взыскание погибших". Мать, потерявшая на войне троих детей, прошла тысячи километров, чтобы вернуться в дом, в то место, где погибли ее дети. Автор отмечает: горе сделало ее неуязвимой. Мысленно общаясь с детьми, мать не потеряла с ними связь. Она считает что, если бы народ исправил на земле всю неправду, тогда бы всех праведно умерших поднял к жизни. Смерть -есть первая не правда. В этих словах, по-моему, заключается смысл рассказа.

Таким образом, долг живущих людей состоит в том, чтобы не допускать больше того великого горя и несправедливости, что принесла война. Я призываю людей не забывать наших героев, благодаря которым мы сейчас здесь. Не зря говорят: "Мы живы, пока наша память жива".

Обновлено: 2017-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Известно, что человек живёт в прошлом, настоящем и будущем. Осмысление человеком трех этих составляющих оказывает значительное влияние на формирование сознания, мировоззрения. Война стала для народов Советского Союза, Великой Отечественной войной народов СССР за свою свободу и независимость. Именно – Великой Отечественной.
На заключительном этапе мы написали с ребятами эссе.
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции .
Вот наши работы:

"Нужна ли память о войне?" Конечно нужна!Сегодня нам трудно представить что такое голод, холод, бомбежки, смерть...
Благодаря тем, кто умер защищая Родину 70 лет назад, мы можем сегодня учиться,работать и быть счастливыми!
Рассказы о той войне не дадут совершить ошибки из-за которых может начаться новая мировая война.
Спасибо, ветераны за победу! Лиза Ш.

Кто-то сегодня может сказать: "Нет, не нужна! Это страшно!" А я скажу "Да! Необходимо помнить, чтить тех людей, кто отдал свою жизнь за свою семью, Родину, чтобы мы сейчас все жили спокойно!
Нужно помнить еще и потому, что люди шли воевать не за славу и ордена, а за свободу, мир на земле! Вечная им слава! Лиза П.

Мне посчастливилось родиться в мирное время. Ужас войны нам не просто представить! Мы смотрим фильмы, читаем о войне, беседуем о событиях ВОВ...
Мой прадедушка, как многие тогда, пошел на фронт, защищать свою Родину, семью. Он умер на Украине, в деревне Сыроватка.
О войне надо помнить и гордиться нашими прадедами! Саша Б.

Нас не было на войне. Но мы должны о ней знать и помнить это событие нашей истории. Наши войска боролись за Родину, они не боялись смотреть смерти в глаза. Фашисты покалечили миллионы судеб. Но наш народ не сломался! Мы победили! Память о войне в наших сердцах. Маша Ш.

Выстрелы, жестокие бои, голод, болезни, гибель обычных людей... Война-страшное время!
Сегодня, благодаря нашим героям мы не знаем звуки и вкус войны. Только благодаря им, мы понимаем ценность мирного неба над головой.
В наше время ветеранов осталось очень мало, мы должны говорить спасибо всем тем, кто не пожалел свои жизни ради наших.
Я считаю, нам необходимо хранить память о войне.
Спасибо всем участникам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой, за наше счастливое детство! София П.

Я, Свешников Алеша, ученик 3 а класса, считаю, что память о войне нужна! Чтобы мы помнили и благодарили всех тех, кто не жалел своей жизни за наше будущее. Сейчас у нас все есть-еда, красивая одежда, техника, мир. А что тогда, 70 лет назад, в годы войны? Наверно мечтали об этом.Хотелось ли им умирать? Думаю нет! Было ли страшно?Наверно да!
Но наш народ не сдался, он выстоял и вытерпел все лишения.
Наша страна победила благодаря силе духа, отваге и смелости нашего народа. Мы гордимся этим! Память о войне нужна! Алеша

Дети войны… Их осталось совсем мало. Еще немного, и некому будет рассказать о том, как выглядит война в детских глазах. Где-то далеко сейчас свистят пули и рвутся снаряды. Погибают люди, которые еще не начинали жить. А все оттого, что даже сегодня находятся те, кто хочет войны. О том, как страшно, когда смерть становится первым, что человек видит в своей жизни, расскажет сочинение на тему «Память о детях войны».

Видеть чужую боль

Великий русский гуманист Лев Толстой однажды сказал, что если при виде чужого горя возникают тяжелые удручающие ощущения, которые принуждают уйти, отвернуться и оградить себя от подобного зрелища, то это не что иное, как дурные чувства. Слушать их не стоит. Их следует уничтожить в себе, пока они не убили способность к состраданию.

Сочинение на тему «Память о войне» - попытка побороть дурные чувства, увидеть трагедию глазами тех, кто смотрел ей в лицо и чувствовал на себе ее смрадное смертельное дыхание. Мало кому из современных детей, находящихся в мирных регионах, интересна тема войны. Она слишком далека и абстрактна. Но сочинение на тему «Память детей, переживших войну», написанное в форме рассуждения, принуждает школьников задуматься, прочувствовать испытания сверстников, чье детство закончилось 22 июня 1941 года.

Война длиною в жизнь

Четыре года для взрослого человека не срок. Для ребенка это целая вечность. Он каждый день видит нечто новое. Все вокруг вызывает непреодолимое любопытство. Каждую минуту он чему-то учится, что-то познает.

А что видели и понимали те, кому во время войны было пять, десять, двенадцать лет? Они зачастую были свидетелями смерти родителей. Наблюдали, как умирали незнакомые люди. Повсюду была смерть от пули и голода. Первое, чему они научились - это бояться. Последнее, что они помнят - лица немецких оккупантов.

Сочинение на тему «Память детей войны» наведет на печальные сравнения. Автор, хочет он того или нет, поставит себя на место одного из тех, кто пережил величайшую трагедию прошлого столетия. Он хотя бы на мизерную долю испытает чувства ребенка, который страдал, но виноват был лишь в том, что родился слишком рано.

Далекая война

Как писать детям и подросткам сочинение на тему «Память о войне», если она началась более чем за полвека до их рождения? Она коснулась каждой семьи в огромной многонациональной советской стране. Истории о ней передаются из поколения в поколение. Тех, от кого исходит эта страшная нить, становится все меньше и меньше. Но очевидцы, которые еще живы, расскажут о войне лучше любого писателя, художника и режиссера.

Дети войны поведают о том, как матери их прятали от немцев. Опишут, как горел их дом, и то, как хрупким женщинам приходилось собственными руками возводить новый. Они расскажут о том, как они даже после войны продолжали в нее играть, и матери ругали их за это, чего не делали до сорок первого года. Тем, кто еще жив, идет девятый десяток, но они были, есть и останутся до конца своих дней «детьми войны». Это словосочетание кажется страшным и парадоксальным. Как будто та, которая лишила детства, усыновила их и заменила им мать.

Недетские истории

Они уходят, их становится все меньше… Но увиденное они должны передать следующему поколению. Однако есть такие вещи, которые испытывают дети, но о которых детям знать нельзя. В школьное сочинение на тему «Памяти павших» нельзя включить воспоминания человека, на глазах которого семьдесят лет назад расстреливали родителей. А после этого детскому взгляду некуда было деться: небо черное от самолетов, земля красная от мертвых тел.

Современный ребенок, пожалуй, не должен знать о том, что когда матерей во время войны отрывали от детей, женщины стремились во что бы то ни стало сделать так, чтобы их дочери и сыновья не стали свидетелями казни. Потому как этого они боялись больше смерти.

Детская психика - это довольно странное явление. Первый убитый, которого видит ребенок, может вызвать не страх, а только удивление. А может быть, даже любопытство. Сознание ребенка ограждает его от понимания того, что может искалечить его душу. Но потом, спустя годы, эта картина всплывает перед глазами и становится все отчетливее и страшнее.

Живой отец

Сочинение на тему «Память жива» - задание на возвышенную патриотическую тему. Разве в нем можно рассказать о том, как в годы войны девочке мать сшила платье из солдатских портянок? А потом, в мае сорок пятого, к ним вернулся отец. И все пришли на него смотреть. Дети хотели узнать, что такой «живой отец».

Дети войны… Их почти не осталось. Они рассказали то, что могли вспомнить. Говорить о самом страшном - о детских воспоминаниях, которые слышать боятся даже взрослые, - должно быть, очень больно и тяжело. Но они рассказали. Их проникновенные истории слушали школьники на протяжении полувека, а потом писали сочинение на тему «Память о войне». Но где-то далеко все так же свистят пули, рвутся снаряды и погибают дети. Почему-то даже сегодня находятся те, кто хочет войны.

Сочинение «Память о войне» ученицы 7 класса средней школы №7

Арбит Анны.


Прошла война,
Прошла страда,
Но боль взывает к людям.

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

А. Твардовский

9 мая... День Победы – праздник, ставший всенародным, потому что нет в нашей стране такой семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом самая страшная из войн - Великая Отечественная! В этот день под звуки духового оркестра на площадь перед памятником выйдут те, кому мы обязаны своей жизнью, мирным небом над головой. А дальше будут звучать в их честь стихи, песни. Но нет, по-моему, таких слов, какими можно передать свою благодарность старым седым воинам, для которых война стала новой точкой отсчета, по которой привыкли они выверять смысл и цену своих поступков.

Война ─ это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены ─ мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь войну, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн. И живы еще люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным и горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности.

Нам повезло, мы живём в относительно мирное время, и за это - низкий поклон всем тем, кто сражался за освобождение нашей страны от фашистских захватчиков: в тылу и на фронте люди не жалели своих сил и жизни, «просто был выбор у каждого: я или Родина». И люди выбирали Родину, чтобы было будущее у детей и внуков, чтоб не исчезла русская земля. Благодаря именно такому истинному патриотизму мы есть.

О страшной народной беде написано много произведений, газетных статей, поставлено фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы очевидцев.

Многие из героев, на плечи которых легли тяжелейшие испытания, принадлежали к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт, едва окончив школу. Юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти, сталкиваясь с бесчеловечными и жестокими силами фашизма.

В нашем городе живет человек удивительной судьбы. Его зовут Шульгин Владимир Михайлович. В 1941 году он добровольно ушел на фронт. Его часть обороняла знаменитую Дорогу Жизни, которая проходила по льду Ладожского озера. По ней в осажденный Ленинград везли на машинах продукты и оружие. Бойцам приходилось очень трудно. Ни днем, ни ночью нельзя было выйти из окопа. И спали, и ели на посту. Вражеские атаки с воздуха не давали передышки. Однажды ночью в окопе оказался чуть живой мальчишка. Бойцы подобрали его, накормили. Владимир Михайлович провожал его домой, прикрывая собой во время бомбежки. На память подарил ему свой ремень и весь солдатский продовольственный паек, который выдавали только бойцам. А кормили их не лучше, чем блокадников, и они всегда ходили голодные.

В один из дней, когда фашисты особо лютовали, огонь был шквальным, и снаряд угодил в окоп, в то место, где как раз находился Владимир Михайлович. Засыпало всех, были слышны крики и стоны. Владимир Михайлович пришел в себя, когда через поле, по которому стреляли, его тащила юная, маленького роста медсестра. Тащила и уговаривала потерпеть.

Владимир Михайлович был ранен множеством осколков. Военный хирург долго боролся за жизнь бойца. Владимир Михайлович выжил, а вот ноги… они еле передвигаются. Каждый шаг дается с болью. После госпиталя его демобилизовали. До сих пор сияют на парадном пиджаке солдата медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда». После войны Владимир Михайлович работал в школе учителем истории в Казахстане. После смерти жены его, уже старенького и больного, забрала к себе родная сестра, и теперь он живет здесь, в городе Киржаче. Владимир Михайлович – удивительно добрый и скромный человек. Он не любит много говорить о себе, не любит быть в центре внимания. Он утверждает: «Я не сделал ничего особенного, просто воевал и защищал Родину так же, как все». А награды говорят о мужестве и доблести солдата.

Это о таких защитниках Родины сказал когда-то знаменитый адмирал Ушаков: «Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Людям даются почетные и уважительные звания. Самое высокое звание из всех – защитник Родины…»

Люди военного поколения ─ особые люди. С фронтов Великой Отечественной они принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других. Высота человеческого подвига определяется силой любви в жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. Мы никогда не забудем погибших в войне, мы всегда будем помнить тех, кто жертвовал собой, спасая и защищая Родину.

Скоро 9 мая. А это значит, что уже в 65 раз прозвучит над Красной площадью салют. Уже 65 лет русский народ празднует великий праздник - День Победы! Жаль только, что участников сражений, ветеранов Великой Отечественной войны, остаётся всё меньше и меньше. К сожалению, скоро уйдут из жизни настоящие герои, которые и героями-то себя не считают, и, как Василий Тёркин, говорят о своих подвигах как-то вскользь, между прочим, мол, «бывало всяко». А что кроется под этим «всяко» - страшно представить! Смерть товарищей, потеря близких людей в результате бомбёжек и пленения, первый выстрел в человека… И хочется сказать огромное спасибо и поклониться до земли людям, которые дали нам шанс – просто жить. И я возьму на себя смелость сказать, что многие из нас, молодых, не утратили любовь к Родине и благодарны солдатам Великой Отечественной войны. А еще я хочу, чтобы каждый из нас хоть изредка задумывался, использует ли он этот шанс в полной мере, чтобы когда-нибудь, оглянувшись, посмотреть на прожитую жизнь и с чистой совестью сказать вам, людям, защитившим нашу Родину, что все сделанное вами не пропало даром и никогда не будет забыто, потому что «есть память, которой не будет конца»!

И пусть умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему,
Покой и счастье мирных дней.
Ты встань и поклонись ему.
И в это мирное время века
Я готова бить в тот набат:
«Люди, подло забыть человека,
имя которого - русский солдат!»