Оформление огорода на подоконнике в группах детского сада. Идеи для оформления окна «Огород на окне Сказочный огород в детском саду как оформить

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».

Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты».

Так как наша группа называется «Ромашка», мы с нашими ребятишками подготовительной группы решили свой приусадебный участок назвать «Дачка в Ромашково». Свою дачу мечты мы представили так.

Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями «под кирпич», наклеили окна, крышу покрыли самоклеющейся бумагой, балконные ограждения сделали из потолочной плитки и украсили перила отделкой из упаковок от яиц, фундамент – из ракушек).

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.

В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.

Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.

Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.

А это - наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.

Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.

Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.

Один из интересных вариантов, который поможет не только разнообразить обычные будни в саду, но и воспитать в ребёнке такие качества, как внимательность, заботу может стать огород на окне в детском саду оформление своими руками. Он поможет малышам самостоятельно делать разные интересные вещи, стать частью создания новой растительной жизни, научиться новым знаниям, развить мелкую моторику и дисциплину. Итак, плюсы можно перечислить долго, давайте перейдём к делу.

Огород на окне. Оформление своими руками

Чтобы украсить окна в обычном детском саду и заинтересовать надолго всю группу малышей, можно использовать такое решение. Стоит отметить, что огород на окне нужно создавать, учитывая возрастные возможности. Начинать нужно с возраста не менее чем 3.5 года. Так как совсем маленькие детки ещё мало понимают и могут потянуть в рот грунт, семена и прочие атрибуты.

Итак, чтобы создать мини-огород на окне, вы должны учесть, что именно могут дети в группе. Так, если у вас категория от 4 до 5 лет, то большая часть работ ляжет на ваши плечи, но все эти хлопоты приятный. Вам понадобится:

  • померить подоконник, чтобы подобрать подходящие ёмкости;
  • подготовить краски, много кисточек для детей, грунт, семена (детей из старшей группы можно попросить принести их из дома), лейки;
  • придумать план.

После того как все готово, вы можете приступать к созданию маленького огорода. Детки в возрасте от 4-5 могут вам помогать, разукрашивая горшки, помещая семена в грунт, и, поливая саженцы из леек.

Совет!

Не используйте для посадки с детьми мелкие семена типа укропа. Так как маленьким ручкам нелегко справиться с ними. Лучше всего используйте лук, бобовые. Но при этом нужно быть предельно осторожным, чтобы ребёнок не потянул в рот фасоль и горох.

Мелкие семена вы можете сажать сами или с детьми, которые ходят уже в подготовительную группу. Им с ними будет справиться проще.

Важный момент!

Использовать удобрения в детском саду запрещено. Поэтому лучше всего приобрести готовый грунт. Но здесь также очень важно, чтобы он не попал ребёнку в рот или глаза.

После того как семена посажены, воспитатель должен объяснить детям, что теперь они ответственны за уход. Можно составить график полива, рыхления. Также, чтобы горшки или ящики не стояли уныло, огород можно и даже нужно красиво и интересно оформить.

Как оформить огород на окне

Здесь уже творческой мысли нет предела. Вы можете разукрасить горшки цветами радуги, сделать на них украшения в виде лент, смастерить с детьми маленьких чучел, параллельно, рассказывая о том, как вредные птицы мечтают о том, чтобы украсть ваши маленькие ростки. Простые и бюджетные варианты – это сделать бумажные фигурки из цветной бумаги, поделки из шишек, желудей, листьев. Они очень органично вольются в маленький огород, создавая уютный природный уголок.

Если позволяют средства или есть возможность попросить деток принести из дома различные фигурки, то это будет тоже отличное решение. Возможно, у кого-то есть маленькие гномы, необычные горшки и прочее. В магазине для сада и огорода также продаётся много различных аксессуаров. Вы можете купить декоративный забор и устроить на окне целый двор.

Можете для украшения использовать специальные фигурки, искусственные цветы и лианы.

Забор можно сделать и своими руками из веток, дощечек, прутьев.

МКДОУ «Детский сад № 33 «Тополёк» город Новосибирск.

Экологический проект: «Огород на окне»

Экологический проект: «Огород на окне» (краткосрочный).

1.Введение…3 стр.
2.Актуальность темы: «Огород на окне»…4 стр.
3.Цель и задачи проекта, ожидаемый результат…5 стр.
4.Паспорт проекта…6 стр.
5.Этапы реализации проекта…7 стр.
6.Анализ…9 стр.
7.Список используемой литературы…10 стр.
8.Приложения…11 стр.

Введение

В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Актуальность темы: «Огород на окне»

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной), выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Таким образом, мною были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Цель и задачи проекта, ожидаемый результат.

Цель:
Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.

Задачи, решаемые во время проекта:
Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.
Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.
Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.
Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Ожидаемые результаты от детей к концу проекта:

Интересуются объектами живой и неживой природы, проявляют бережное отношение к природе, устанавливают простые причинно – следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.).
Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность, устанавливают причинно – следственные связи в ходе экспериментирования (отличие в росте между луковицами, находящимися в банке с водой и без неё).
Стремятся быть причастными к труду взрослых (помогают ухаживать за растениями в группе).
Свободно участвуют в диалоге со взрослым, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, могут построить простые распространённые предложения.
Испытывают удовольствие от происходящих событий (уход за растениями, театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка», сбор первого зелёного лука).

Паспорт проекта

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители, администрация ДОУ.

Тип проекта: познавательный, исследовательско — творческий.

Ресурсы проекта:

Материально – технические:

1.компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, диск;
2.цветная и белая бумага, картон;
3.фломастеры, карандаши, ручки цветные;
4.краски, клей ПВА, кисточки, баночки с водой для рисования;
5.зажим для бумаги, подставка для книг;
6.костюмы для театрализации по сказке «Репка», постановочные атрибуты;
7.прозрачный контейнер, горшки и поддон под них, ящик для рассады, стеклянные банка и стакан;
8.семена овощных культур, пшено;
9.земля, грабельки, деревянная палочка, лейки;
10.фигурки деда и бабы, цыплят.

Информационные:
1.интернет — ресурсы
2.детская художественная литература
3.методическая литература

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

I этап — предварительный

В ходе бесед с детьми, рассматривании картинок, выяснилось, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Для качественной и полной подготовки проекта было проведено анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье» (Приложение №1). Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. В результате выяснилось, что у многих в доме есть комнатные растения, но практически никто из родителей не знает их названий, а ребенок не оказывается вовлеченным в процесс ухода за ними. Также из анкет видно, что посещение с детьми леса, парка, пляжа не несет за собой познавательных и исследовательских целей.

Из собранных данных можно сделать вывод, что экологическое воспитание детей в семье на низком уровне (Приложение №2, Таблица № 1, Таблица № 2).

II этап – разработка проекта

На данном этапе проекта были поставлены цели и задачи самого проекта, а также определение последовательности выполнения работы (Приложение №3, таблица № 1).

В ходе обсуждения сюжета, в котором будет оформлен огород на окне, подбирался наглядно-дидактический материал, оборудование, художественная и методическая литература, костюмы и атрибуты для постановки сказки, необходимые для реализации проекта в целом. В процессе работы был составлен перспективный план для реализации проекта (Приложение №3, таблица № 2).
В проект были привлечены родители. Они были введены в тему проекта и активно сотрудничали с воспитателем. Родители предоставили семена овощных культур для посадки, почву, изготовили лошадку и тележку из картона, для оформления «огорода на окне» (Приложение №4).
В подготовке активно помогал муз. руководитель, предоставив костюмы и декорации, а также администрация ДОУ, предоставив для показа спектакля муз. зал.

III этап — основной

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская:
Экспериментирование: «Проращивание семян гороха» (Приложение № 5 рис. 1), «Роль воды в жизни растений» (Приложение № 5 рис. 2).
Рассматривание (земли, семян, листочков, корней) и наблюдение за ростом растений.
Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная:
Беседа.
Составление и отгадывание загадок.

Игровая:
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и Фрукты», «Кто, чем питается?», «Найди, что покажу».
Сюжетно – ролевые игры: «На даче», «Магазин».

Трудовая деятельность в уголке природы.

Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Репка».
Заучивание.

Продуктивная:
Изготовление атрибутов для художественного оформления по теме «Огород на окне» и создание макета «птичий двор». (Приложение № 4).
Рисование: «Лук», «Картошка в мешке». (Приложение № 6).
Лепка: «Мы любим овощи» (Приложение № 6).

Двигательная:
Пальчиковые игры: «Горох», «Капуста», «Заяц и кочан капусты», «Щи — талочка» (Приложение № 7).

IV этап – заключительный

Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Репка».
Итог проекта: употребление в пищу зеленого лука.

Анализ

Дети узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Практической деятельностью было непосредственное участие детей в уходе за растениями. Ребята приобщились к посильному труду по уходу за рассадой – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Список используемой литературы:

1.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1978
2.Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «МААМ», «nsportal.ru»
3.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: — ТЦ «Сфера», 2011. – 320 с.
4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с., перераб. и доп.
5.Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
6.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М., «Просвещение». 2014.
7.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 352 с.
8.Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы // Дошкольное воспитание 2001 No 7. С. 61
9.Рыжова Н. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» — М.: Карапуз, 2005. – 128 с.
10.Рыжова Н. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и Природа» – М.: Карапуз, 2005. – 192 с.
11.Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 186 с. – (Учимся играючи, Азбука развития).
12.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 548-551.

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода на окне.

Сама идея создания собственного небольшого огорода на окне многим покажется вполне заманчивым и необычным предложением.

Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений.

Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежевыращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны, но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.

Детский сад огород на окне подарит огромное удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.

Огород на окне

Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне.

Прежде чем создавать огород на окне, необходимо знать, что на окне можно выращивать не все растения. Например, крупные растения рекомендуется оставить для огорода в саду.

Таким растениям будет очень жарко и тесно на окне, поскольку они не предназначены для подобных условий и все ваши усилия будут напрасны, а растения не будут цвести надлежащим образом, и могут погибнуть.

Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.

Что лучше посадить в огороде на окне в детском саду?

Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, горох, петрушка, чеснок, салат, укроп, специальные некрупные сорта моркови и т.п.

Главное выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем приступать к созданию огорода лучше провести для детей обучающий урок (можно даже показать видеофильм) и рассказать детям о пользе каждого растения и правильном уходе за ними.

Такие знания позволят маленьким огородникам ещё с большим интересом ухаживать и любоваться огородом на окне.

Помните, что окно, где будет размещён огород лучше, чтобы выходило на солнечную сторону и было большим.

Огород на окне оформление

Выбираем оформление будущего огорода на окне.

Сооружаем удобную и простую конструкцию. Размер конструкции должен соответствовать подоконнику, то есть конструкция не должны быть шире или длиннее подоконника (не должна выступать за пределы).

Поскольку такая конструкция не только будет иметь не привлекательный вид, но и станет не безопасной для детей, которые могут зацепить её.

Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.

Конструкцию можно сделать из обычных ящиков, состоящих из еловых или сосновых досок, толщиной около 2 сантиметров, высотой 12-15 сантиметров.

Ящики можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет. Такой вариант очень удачный для детского помещения. Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.

Кроме деревянных ящичков можно использовать горшки для растений или даже обычные пластиковые бутылки, которые можно разрезать.

Их тоже можно красиво оформить, например, камнями, рисунками (бабочки, божьи коровки), разнообразными наклейками и т.д. То есть можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.

Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Но и это ещё не все требования для благополучного цветения.

Хороший и качественный грунт, благодаря которому растение будут давать плоды, должен быть правильно подобран. Такие удобрения не сложно приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.

Мини-огород на окне

Приятная, оригинальная и живая миниатюра на окне подарит вам много полезных растений, которые вместе с ребятами можно будет собирать и вместе за ними ухаживать: поливать и удобрять.

Полезные советы для благоприятного цветения :

1. Сейте семена любимых культур равномерно.

2.Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное, систематически поливайте его.

3. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.

4. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы.

5. Окно, где расположен огород должно быть тщательно заклеено и не пропускать сквозняков.

6. Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию. Так, например, рядом с ящиками, где посажены огурцы, рекомендуется соорудить специальные решетки, чтобы направлять рост растения.

7. Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были адаптированы к помещению и не были слишком прихотливыми.

Такой «детский» огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие плоды будут не переставать радовать детишек круглый год.

Особенно такой огород будет очень кстати в зимнее время, когда количество витаминов ограничено.

Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием! Дерзайте!