Двигатель, нарушающий законы физики. Китай создал нарушающий законы физики двигатель Новый двигатель против законов физики

Российский сегмент интернета в очередной раз бурно отреагировал на низкосортный фейковый вброс. Спустя год «сенсация» о чудо-двигателе, не требующем топлива, от которой открестились все приличные издания мира,

снова попала в заголовки отечественных электронных СМИ, и перекрыла по популярности весть о предвыборной кампании Путина:

«Yandex.Ru»

Заголовки не отличаются разнообразием: «В Китае создали нарушающий законы физики двигатель», «Китайцы посягнули на иные миры», «В Китае создали ломающий законы физики двигатель», «Китайские ученые создали неповторимый мотор, нарушающий законы физики» и т.д.

Источником переполоха, как случалось и ранее, оказался знаменитый своей «желтизной» британский таблоид .

Кстати, в феврале этого года «Википедия» признала таблоид недостоверным источником информации и отказалась от его использования в качестве источника. Еще сутки назад издание опубликовало статью с кричащим заголовком: «Китайцы взломали невозможный двигатель ? Пропагандистское видео утверждает,

что ученые создали работающую версию двигателя EmDrive, который довезет человека до Марса за 10 недель».

Авторы таблоида ссылаются на появившийся ролик, якобы показанный в эфире китайского телевидения, в котором говорится, что нарушающий законы Ньютона ракетный двигатель EmDrive теперь воссоздан китайскими инженерами и готов к испытанию в космосе. В ролике не приводится никаких технических подробностей, впрочем, сам двигатель в видеоряде также отсутствует.

Несложный поиск указывает на то, что в мире на «сенсацию» от Daily Mail не отреагировал ровным счетом никто: перепечаток этой фейковой новости попросту нет.

Другое дело - рунет. «Сенсация» упала на благодатную почву отечественных СМИ, столь падких на бессмысленные сенсации, которые никто не удосуживается проверять. По состоянию на полдень вторника

число новостей про чудо-двигатель EmDrive перевалило за сотню - редкое политическое событие получает столь широкий охват.

Двигатель, больше похожий на ведро, заставил говорить о себе год назад, когда статья с результатами его испытаний в рецензируемом журнале. История EmDrive началась еще в 2003 году, когда британский инженер Роджер Шойер представил общественности электромагнитный двигатель необычной конструкции. Он состоял из магнетрона — устройства, генерирующего микроволновое излучение, медного конического резонатора, напоминающего ведро, запаянное с обоих краев.

По словам изобретателя, двигатель способен создавать тягу без использования реактивного выброса.

Однако это утверждение напрямую противоречит закону сохранения импульса. Ведь если EmDrive — это закрытая система, она не может увеличить свой импульс без внешнего воздействия. С этим обстоятельством и связан ажиотаж в мировых СМИ вокруг непонятной разработки, длящийся уже несколько лет.

В последующие несколько лет изобретатель работал над усовершенствованием поделки, и в 2008 году началась его «независимая» проверка.
Сначала в китайском Северо-западном политехническом университете под руководством профессора Яна Цзюаня был создан работающий прототип, развивающий тягу в 72 грамма (около 360 мН на киловатт). Затем необычным двигателем заинтересовались и в NASA.

С 2013 года в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона под руководством Гарольда Уайта начались испытания EmDrive. Двигатель тестировался в герметичной камере на специальных крутильных весах, способных обнаруживать тягу в десятки микроньютонов. Полученная тяга оказалась гораздо меньше, чем в китайском эксперименте, но тем не менее утверждалось, что она присутствовала.

«Они традиционно печатают какое-то фуфло, вот недавно печатали историю с warp drive.

Они получают финансирование из каких-то внутренних резервов и постоянно получают какие-то сказочные результаты, тут это называется «внутренние деньги для спонтанных идей», — пояснил тогда «Газете.Ru» ситуацию с американскими «изобретателями» осведомленный сотрудник NASA.

Впрочем, в официальных комментарии NASA говорилось примерно о том же. «Несмотря на то, что исследования нового принципа движения командой из Хьюстона наделало много шума, эта слабая попытка не принесла каких-либо осязаемых результатов. В NASA не работают над технологией warp drive», — говорилось в ответе агенства изданию Space.com.

На этой неделе мировое научное сообщество всколыхнула неожиданная новость. Китайские ученые официально опубликовали экспериментальные доказательства того, что электромагнитный двигатель EmDrive на самом деле работает. Уникальная установка способна, к примеру, двигать в вакууме космический корабль… не используя топливо. Так почему же многие ученые считали (а некоторые продолжают считать до сих пор), что это изобретение — чистой воды шарлатанство?

Как работает EmDrive

Орбитальная станция «Тяньгун-2», на которой пройдут испытания ЭМ двигателя

Впервые концепция электромагнитной двигательной установки была опубликована еще в далеком 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером . Тогда же общественности был представлен и первый действующий прототип устройства. Да-да, именно знаменитые «британские ученые» изобрели фантастический двигатель, вызвавший волну скепсиса со стороны научного сообщества.

Дело в том, что EmDrive бросает вызов всем существующим законам физики (об этом мы уже писали год назад). Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны, а также резонатор высокой добротности — металлическое «ведро», ловушку для микроволн в форме герметичного конуса. Магнетрон (в повседневной жизни именно он обеспечивает работу микроволновых печей) связан с резонатором высокочастотной линией передачи, то есть обычным коаксиальным кабелем. Поступая в резонатор, ЭМ волна излучается в стороны обоих торцов с одинаковой фазовой скоростью, но с разной групповой скоростью — именно этим, по мнению создателя, и обусловлен эффект.

В чем состоит различие между этими двумя скоростями? Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают распространяться в нем, отражаясь от внутренних стенок резонатора. Фазовая скорость — это скорость относительно отражающей поверхности, которая, по факту, определяет скорость перемещения электронов. Поскольку электроны попадают в камеру в из одного и того же источника, эта величина и в самом деле едина для всех. Групповая скорость , в свою очередь, представляет собой скорость электронов относительно торцевой стенки и возрастает по мере движения от узкой к широкой части конуса. Таким образом, по мнению Шойера, давление ЭМ волны на широкую стенку резонатора больше, чем на узкую, что и создает тягу.

Двигатель против ньютоновской физики

Так почему же ученые с этим не согласны? Основной претензией физиков является то, что принцип работы описываемой конструкции прямо противоречит третьему закону Ньютона , который гласит, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны». Говоря проще, в привычном нам пространстве на каждое действие приходится противодействие, равное по силе, но противоположное по направлению. Этот принцип объясняет причину работы всех современных двигателей, от реактивных (газ подается назад, что двигает машину вперед) до ионных (пучок заряженных атомов движется в одну сторону, а корабль в другую). У EmDrive выбросов же попросту… нет.

Некоторые любители собирали миниатюрную копию EmDrive прямо у себя дома

Кроме того, неучтенными остаются еще несколько не столь важных параметров. К примеру, автор концепции не учел то, что ЭМ волна оказывает давление не только на торцевые, но и на боковые стенки резонатора. После критики в свой адрес Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснениями своей точки зрения, но, по мнению экспертов, теория радиационного давления сложнее представленной им теории.

Технологии на грани фантастики

В 2013 году двигателем заинтересовалось NASA. Неудивительно: если EmDrive и в самом деле работает так, как заявлено, то это станет настоящей революцией в сфере космических перелетов. Устройство испытывали в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона. Работы проводились под руководством Гарольда Уайта, и в их ходе был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума. Условия для испытаний были выбраны щадящие, в 50 раз меньше по мощности, чем опыты самого Шойера. Они проходили на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении.

Сегодня телеканал CCTV-2 сообщил, что китайские инженеры не только успешно испытали новый двигатель в космической лаборатории «Тяньгун-2» в декабре прошлого года, но и представили материалы , демонстрирующие схему и работу EmDrive. В ближайшее время установка отправится в космос и будет испытана в реальных условиях. Ли Фенг, главный конструктор, объяснил, что перед запуском на космический аппаратов технологии придется пройти модернизацию. К примеру, для того, чтобы удержать аппарат на орбите, требуется мощность тяги от 100 мH до 1H, а текущая конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность. Кроме того, размещение двигателя в той или иной части теоретического спутника также повлияет на его нагрев и силу тяги.

В NASA уверены, что при расчетной тяге в 1,2 мН установка сможет добраться до края Солнечной системы всего за несколько месяцев. Если испытания пройдут успешно, колонизация Марса перестанет быть мечтой и станет реальностью, которая уже в ближайшее время позволит человечеству освоить ближайшие к Земле планеты и крупные астероиды.

Недавно лаборатория Eagleworks успешно провела очередной тест разработанного NASA двигателя EmDrive, провозгласившего настоящую технологическую революцию. Этот проект часто путают с “гиперпространственным” или, как его еще называют, Каннским двигателем, якобы способным развить скорость света. Несмотря на то, что он не обладает такими фантастическими способностями, работа двигателя противоречит законам физики , получая тягу буквально из ничего. Не стоит и говорить о том, насколько такое изобретение может приблизить человечество к полету на Марс.

Постройка оснащенного EmDrive космического корабля для полета на Марс

Перспектива оборудования космического корабля двигателем EmDrive буквально взбудоражило умы всей организации NASA. Для успешного применения двигателя в космическом путешествии ему потребуется своего рода атомная электростанция мощностью от 1 до 100 мегаватт, технология разработки которой пылится в архивах NASA еще с 80-х годов. Однако теперь с чертежей сдули пыль, и ВМС США уже занимаются созданием реактора мощностью в 220 МВт для своих межконтинентальных баллистических ракет.

Глава исследовательской группы в Eagleworks Гарольд Уайт поделился своими догадками о том, что команда космических путешественников, помещенная в 2-мегаваттный атомный электроракетный двигатель, сможет достичь Марса всего за 70 суток. Такая цифра возможна благодаря тому, что NASA EM Drive способен создавать тягу мощностью в 0.4 Ньютона на киловатт. Если бы такой двигатель был прикручен к старому-доброму Аполлону, он бы добрался до Луны всего за 3 дня.

Жаркие дискуссии

Научная общественность встретила проект NASA EM Drive с изрядной долей скептицизма, что частично связано с тем, что во многих отчетах были даны весьма скудные подробности его работы. Однако неизгладимое впечатление произвело то, что после впуска лазеров в резонансную камеру скорость некоторых находящихся там лучей превысила скорость света. Наверняка, кто-то в тот момент решил, что NASA случайно создали что-то вроде пространственной аномалии.

На самом деле, EmDrive скорее напоминает реакционно-инертный двигатель, нежели гиперпространственный. В его работе задействована мощная вакуумная труба под названием магнетрон, предназначенная для направления микроволн в замкнутый конец усеченного конуса, находящегося в резонансной камере. Но даже описание основ работы двигателя вызывает жаркие споры; да и как вообще объяснить то, что он нарушает закон сохранения импульса Ньютона? Поскольку в EM Drive нет никакой известной силы, создающей тягу, кто-то считает, что это происходит из-за неизученного феномена или вследствие ошибки в проекте двигателя резонансной камеры.

Одно из возможных объяснений работы Каннского двигателя гласит, что он “взаимодействует с квантовым вакуумом виртуальной плазмы”. Звучит как набор слов из “ Star Trek ”, не так ли?

Но все же, в двух словах: виртуальные частицы появляются вследствие флуктуации квантового вакуума, являющегося низшим энергетическим квантовым состоянием, после чего ионизируются с помощью микроволн. Все это делает принцип его работы похожим на ионный двигатель, с той лишь разницей, что EmDrive не требуется ионизированное топливо.

Тем не менее, некоторых ученых не устраивает даже такое объяснение, поскольку они придерживаются мнения о том, что квантовый вакуум не может быть ионизирован. Согласно закону сохранения импульса, для создания тяги в конструкции должно присутствовать что-то, от чего можно “оттолкнуться”; но квантовый вакуум, предположительно, не способен предоставить это необходимое условие и даже не является плазмой.

Однако британский ученый и изобретатель EmDrive Роджер Шоер заявляет, что его устройство не противоречит законам Ньютона.

“Проще говоря, электричество конвертируется в микроволны благодаря внутренним углублениям, благодаря чему и стало возможно достичь подобного эффекта”,- рассказал Шоер.


В данный момент инженеры в лаборатории Eagleswork пытаются установить, удастся ли в обозримой перспективе достичь выдающихся результатов в дальнейшей разработке технологии. Здесь стоит упомянуть, что в 2015 году NASA уже преодолели одно из главных препятствий на пути полноценного использования EmDrive для космических полетов, продемонстрировав его работоспособность в вакууме.

Теория Шоера нашла отклик и в других странах. Например, в прошлом году китайские ученые привели собственные доказательства достоверности принципов работы нового двигателя, создав похожую конструкцию, мощность тяги которой при использовании 2.5 киловатт энергии составляет 720 мН (миллиньютон). Исследователи из Германии тоже не отстают: в июле 2015 года они опубликовали данные собственных экспериментов с EmDrive.

Недавно Пол Марш - один из задействованных в создании EmDrive сотрудников NASA, опубликовал неофициальное обновление на форуме агентства, в котором выразил догадку о том, что возможным источником тяги в EmDrive является сила Лоренца, определяющая силу воздействия электромагнитного поля (в данном случае, двух) на точечно заряженную частицу. Причина, по которой данная теория имеет право на жизнь, заключается в том, что магнитное поле Земли может взаимодействовать с магнитным полем EmDrive и таким образом создавать бесконечную тягу, которая, тем не менее, будет полностью бесполезна в открытом космосе.


Так или иначе, команда NASA не перестает работать над усовершенствованием технологии. Кто знает, может, Марс - это всего лишь отправная точка наших грядущих звездных путешествий.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Гипотеза о , которому не нужно топливо, некоторое время назад была выдвинута NASA. Но космическому агентству не удалось создать рабочую версию такого устройства. Зато, вероятно, удалось китайцам - при этом, о технических характеристиках устройства не сообщается.

В составе EmDrive – магнетрон, который генерирует микроволны, и резонатор, который накапливает энергию их колебаний. Агрегат может развивать тягу на уровне 1,2 миллиньютона на киловатт, работая в вакууме. Особенность EmDrive в том, что он работает без топлива. Это сокращает массу агрегата и отчасти компенсирует его мощность. Создание такого двигателя может стать настоящим прорывом для всего человечества.

При этом нарушает третий закон Ньютона, который гласит, что сила действия должна быть равна силе противодействия. Тот факт, что двигатель не использует топливо, может прямо противоречить закону сохранения импульса: он создает направленную вперед силу без равной и противоположной силы, действующей в другом направлении.

Что это дает человечеству?

Если такой двигатель действительно удастся воплотить в реальность, то он сможет доставить космический корабль до Марса всего за 10 недель, говорят эксперты. А, например, нынешние спутники могут стать в два раза меньше, поскольку им не придется везти с собой топливо. Люди смогут также путешествовать дальше в космос, получая топливо прямо во время движения по пути. Но когда концепция была впервые предложена, она считалась неправдоподобной, поскольку явно противоречит законам физики.

Китайцы против физики

Китайский телеканал CCTV-2 сообщил о планируемых испытаниях учеными КНР рабочего образца двигателя EmDrive в космосе.

Во время загрузки произошла ошибка.